Детский сад №26 ст.Анастасиевская
Методическая копилка воспитателяКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» в средней группе «В гости к бабушке Арине» Подготовила воспитатель Папазян Ольга Дмитриевна Программные задачи: Учить считать в пределах 5, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам; развивать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал); Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и их детенышах; Развивать память, речь детей. Развивать умение из пластилина скатывать шар, постепенно придавая ему конусообразную форму. Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: картинки с изображением домашних животных, геометрические фигуры, дощечки для лепки, пластилин, корзинка. Ход занятия: Сюрпризный момент. -Ребята, слышите, телефон, ой тут сообщение нам пришло! У бабушки Арины что то случилось и она просит нас о помощи. Она приглашает нас к себе в гости, там мы и узнаем что у нее за переполох во дворе. -Вы согласны дети, поехать к бабушке (ответы детей) -Смотрите дети поезд стоит, нас ждет, берите билетики и занимайте каждый свое место в вагон с той фигурой, какая у вас в руке, не ошибитесь! (билеты в виде геометрических фигур) Воспитатель предлагает одному из компании, проверить все дети в его вагончике правильно нашли свое место (ответы детей о том какая фигура изображена на билете) . -Ну, теперь все в порядке, можно отправляться к бабушке! ( Звучит музыка «Поезд») Встречает детей бабушка Арина. (воспитатель надевает фартук и косынку) Здоровается с детьми, знакомится. Рассказывает, о том, что случился переполох во дворе, налетел очень сильный ветер, распугал всех домашних животных и птиц, надо их собрать. -Вы поможете мне дети? (ответы детей) - Надо сосчитать сколько было животных на моем дворе. Каких животных вы будете считать? (картинки с изображением взрослых домашних животных и птиц) . Бабушка Арина хвалит и благодарит детей за помощь детей и предлагает поиграть с ней. Физминутка. Вышли уточки на луг: «Кря-кря-кря» шагают Пролетел веселый жук: «Ж-ж-ж» машут руками Гуси шеи выгибают: «Га-га-га» вытягивают шею вперед Клювом перья расправляют. повороты вправо-влево Ветер ветки раскачал, качают поднятыми руками Шарик тоже зарычал: «Р-р-р» наклон вперед Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш» руки вверх, подняться на носки И опять настала тишь: «Ш-ш-ш» присядают
-Чем питаются животные? (ответы детей) -Я заготовила корма для своих животных, вот только для кролика еще не успела. Вы поможете мне заготовить морковки для кролика? (да) Тогда скорее берите доску для лепки и пластилин, будем делать много морковок для зайки. Воспитатель показывает приемы лепки морковки, дети приступают к лепке. - Ой, сколько много морковок вы сделали для кролика. Вот он обрадуется такому угощению. Давайте я все морковки положу в корзинку и отнесу в кладовку на хранение. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях « Познание» « Коммуникация» «Художественное творчество», «Музыка» в подготовительной группе. Тема: «Как прекрасен и хорош край, в котором ты живёшь»
Подготовила воспитатель: Баранкова Валентина Леонидовна Программные задачи: Образовательные задачи: Расширять представления детей о родном крае, станице. Углублять знания о растительном и животном мире Кубани, обитателях рек и лиманов, о быте наших предков.
Развивающие задачи: Закреплять умение лепить из солёного теста, умение выразительно читать стихи. Упражнять в выразительном чтении стихов, разгадывании загадок, подборе прилагательных к существительным. Развивать диалогическую речь детей. Развивать певческие способности детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к « малой Родине», чувство гордости за своих земляков прославивших нашу «малую Родину». Воспитывать желание любить и беречь природу родного края.
Словарная работа: Кубанцы, стремительно, равнина, лиман, кашолочка, хлопцы, дивчата, глэчик, чугунок, макитра, рушник.
Предшествующая работа: Заучивание стихов, песен о Кубани, речёвок, считалок. Заучивание пословиц о казаках, о хлебе. Оформление альбомов «Рыбы», «Птицы», «Растительный мир» Кубани. Экскурсия в музей. Знакомство с творчеством фольклорного ансамбля «Казачьи напевы», оформление «Музея хлеба»,разучивание кубанских игр
Развивающая среда: диск с записью голосов птиц, песни «Молода ямолода», шапочка кубаночка, макет печки кабыци, посуда казаков(глэчик, макитра, чугунок), Рушник, иллюстрации с иображением животных, солёное тесто, крупы, «полянка с полевыми цветами», загадки, большой пирог ( испечённый накануне) Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу, рассаживаются на стулья. Воспитатель. Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте, а потом мне скажите, о чём говорится в этом стихотворении.
Ты – казачий мой край необъятный, Ты родная сторонка моя. И просторы твои не объять мне, Не объять своим взором поля. Бежит тропинка к дому, Как тоненькая нить Здесь всё тебе знакомо – Всё без чего не жить.
Так о чём же говорится в этом стихотворении? Дети: о нашем родном казачьем крае, о доме, о полях, о родных просторах. Воспитатель: Правильно ребята. А как же называется край в котором мы живём? Дети: Краснодарский. Воспитатель: А как по-другому называют наш край? Дети: Кубань. Воспитатель: Почему наш край называют Кубань? Дети: Потому что в крае есть самая большая река Кубань. Воспитатель: Ребята, а как называют людей живущих на Кубани. Дети: Кубанцы. Воспитатель: А кто мне назовёт самый главный город нашего края. Дети: Краснодар :Наш край большой, красивый. О нём знают во всей России. Это наша с вами малая Родина. Дети: На Кубани я родился Это Родина моя. Лучше места нет на свете, Чем Кубанская земля.
Куда ни глянь, Куда ни глянь Всё наша Родина Кубань. Разлилась и вдаль и вширь Не край, а просто богатырь!
Воспитатель: Наш край прославляют не только в стихах, но и в песнях.
Песня «Ты цвети моя Кубань».
Воспитатель: Я вижу, что вы любите свой край. Хотите отправиться в путешествие по нашему краю? Дети: Хотим. Воспитатель: Начнём своё путешествие вот откуда, отгадайте.
Если скалы и хребты Гордо смотрят с высоты, Реки быстрые текут, Камнепады там и тут, Ну, какие разговоры, Догадались, это … Дети: Горы. Воспитатель: Правильно, мы начнём своё путешествие с гор. А скажите, как называются горы в нашем крае? Дети: У нас в крае есть Кавказские горы. Воспитатель: Чем же славятся наши Кавказские горы? Дети: Там есть Кавказский заповедник. Воспитатель: Что же такое заповедник? Дети: Это леса, где живут животные и звери. Лесники о них заботятся, их охраняют. Воспитатель: В заповеднике и в Красном лесу водится много животных, вот перед вами картинки с изображением животных. Выберете нужные и назовите их. Дети: зубры, олени, рысь, дикие кабаны, лоси, медведи, волки, ежи, лисы, белки… Воспитатель: В заповедных лесах много птиц. Послушайте, как красиво они поют.
Фонограмма пения птиц.
Назовите мне птиц, живущих в лесах нашего края. Дети: дятлы, сороки, скворцы, синицы, кукушки, жаворонки, совы. Воспитатель: Ребята, а чем ещё знамениты наши Кавказские горы? Дети: В горах берёт начало самая большая река края – Кубань. Воспитатель: Да, река Кубань берёт начало на самой высокой вершине Кавказских гор – Эльбрусе. Солнышко пригревает горные вершины, с них бегут много ручейков и постепенно они сливаются в один большой ручей, который становится рекой. Вода в реке холодная. Как течёт Кубань с гор? Дети: быстро, шумно, стремительно. Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Посмотри, какая даль Без конца и края – Речка тихая журчит, В камышах вздыхая Ширь полей, разлив степей – Знакомая картина, Только нет тебя милей Кубанская …
Дети: Равнина. Воспитатель: Верно. А кто мне скажет, что такое равнина? Дети: Это ровная земля, это степи, поля, луга. Воспитатель: Правильно. Равнина это поля, степи, а ещё это луга, где растёт много растений. Хотите пойти на лужок? Тогда в путь. (дети идут произнося речёвку).
1,2 – 3,4 3,4 – 1,2 Кто шагает дружно в ряд? Наш детсадовский отряд. Мы такие таковские На пути у нас не стой. Мы с Славянского района Из Анастасиевской.
Вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько здесь цветов и растений. Назовите их. Дети: мак, незабудка, василёк, лютик, колокольчик ромашка, клевер, одуванчик… Воспитатель: Дети, среди этих растений есть лекарственные. Помогите мне собрать их. Дети: мать и мачеха, одуванчик, тысячелетник, крапива, ромашка, клевер, подорожник. Воспитатель: А для чего нам нужны лекарственные растения: подорожник, ромашка, мать и мачеха. Давайте положим их в кашолочку и отнесём бабушке. Куда мы положили растения? Дети: в кашолочку. Воспитатель: А теперь садитесь на свои места и слушайте следующую загадку.
Здесь встречается порой Море со степной волной. Рыбий рай, а не обман, Называется …
Дети: Лиман. Воспитатель: Скажите, а кого мы можем встретить на берегах лиманов? Дети: Лебеди, дикие гуси, дикие утки, цапли, кулики, пеликаны. Воспитатель: В водоёмах Кубани водится много рыбы. Давайте «наловим». (дети имитируют «ловлю» рыбы). Кого поймал Артём, а Антон. Дети: Судака, окуня, карася, сома, краскотерку, толстолобика, сазана, щуку. Воспитатель: Много рыбы наловили. Вспомните потешку. Дети: Ой, чук, чук, чук. Наловил дид щук. Баба наварыла Дида накормыла. Воспитатель: Вы настоящие знатоки природы родного края. А наше путешествие закончится вот где. Есть много станиц На Кубани у нас В них добрые люди живут. Но отдано сердце Лишь только одной Что Родиной мало зовут.
О какой станице говорится в стихотворении. Дети: Это о нашей станице Анастасиевской. Воспитатель: А кто мне скажет, почему наша станица называется Анастасиевской? Ответы детей. Воспитатель: А вы любите свою станицу? Дети: Станицу любим мы свою Свой дом, друзей, свою семью. Ведь нету во всей России Нашей станицы красивей.
Воспитатель: Сейчас наша станица большая и красивая. В ней живут гостеприимные люди. Нас в гости звала бабушка Алексеевна. (дети идут к бабушке). Алексеевна: Здравствуйте хлопчики и девчата. Рада встречи с вами. Я как и вы тоже люблю свою станицу, здесь я родилась, здесь живется моя семья. О нашей станице знают в крае и за её пределами. В станице живут замечательные люди. Это хлеборобы, которые выращивают большие урожаи риса. А что ещё выращивают у нас в станице? Дети: ячмень, пшеницу, овёс, сою, горох, подсолнечник, кукурузу. Алексеевна: А из зерна делают крупу. У меня здесь есть крупа. Давайте сварим кашу. Артём, ты какую кашу любишь. Из гречки – гречневую, Из манки – манную, Из пшеницы – пшеничную, Из риса – рисовую, Из ячменя – ячменную. А в чём мы сварим кашу? Дети: в чугунке. Алексеевна: А молочко любите? В чём я его храню? Дети: в глэчике. Алексеевна: А на чём будем варить кашу? Дети: на кобыци. Алексеевна: Пусть наша каша варится, а я с вами поиграю. Посмотрите, что это? Дети: Шапка-кубанка. Алексеевна: игра называется «Шапка Кубаночка». Нравится она вам? Дети: Шапочка - Кубаночка Ты нам очень нравишься Расскажи-ка шапочка Кому ты достанешься.
Алексеевна: Надо выбрать водящего считалкой. Дети: Гоп, гоп, гопочёк Ходы прямо казачёк. Становысь на пяткы Бижы биз оглядкы.
(под кубанскую мелодию «Молода я, молода» дети одевают друг другу шапку, по кругу. По окончании песни, тот, у кого шапка на голове отвечает на вопрос). Вопросы: Кто даровал кубанскую землю казакам? Как назывались жилища казаков? Какого цвета флаг Кубани? Что изображено на гербе Кубани? Назовите пословицу о казаках. Из чего плетут лукошки, корзинки Кубанские умельцы? Чем казаки пахали землю? Алексеевна: Ребята, а кто ещё прославил нашу станицу? Дети: наш ансамбль «Казачьи напевы». Алексеевна: Этот коллектив бывал даже за границей. В Германии, Болгарии. А ещё в станице живут умельцы, которые вяжут салфетки, вышивают.Ой, я с вами заговорилась, я же тесто замесила. Хотела пирожки испечь. В чём я его замесила? Дети: в макитре Алексеевна: А вы мне поможете пироги лепить. С чем вы любите пирожки. (ответы детей ) Алексеевна: А мы будем печь пирожки с картошкой. (дети садятся за столы и лепят пирожки). Алексеевна: Дети. А из чего тесто. Дети: Из муки. Алексеевна: А из чего муку делают? Дети: Из пшеницы. Алексеевна: А вы можете мне назвать пословицы о хлебе. Дети: Плох обед, если хлеба нет. Хлеб бросать – силу терять. Хлеб ржаной – отец родной. Хлеб, да каша – пища наша. Хлеб – всему голова. Алексеевна: Вот и слепили мы пирожки. Отнесём их на кухню. Помоем руки и вытрем рушником. (дети моют руки и садятся). Ребята, знаете, что люди на Кубани всегда были гостеприимны, рады гостям. А к нам тоже приехали гости. Давайте их угостим пирогом, который уже испёкся. (девочка и мальчик подносят каравай гостям). Воспитатель: Вот какой народ кубанский хлебосольный Много в нём душевной доброты Славься край, привольный и раздольный, Уголок родимой стороны.
8 ноября 2013 в 16:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.