Детский сад №26 ст.Анастасиевская

Методическая копилка воспитателя

 Конспект  интегрированной  непосредственно образовательной  деятельности в образовательных областях ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» в средней группе «В гости к бабушке Арине»

Подготовила воспитатель  Папазян Ольга Дмитриевна

Программные задачи:

Учить считать в пределах 5, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;

развивать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал);

 Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и их детенышах;

Развивать память, речь детей.

Развивать умение из пластилина скатывать шар, постепенно придавая ему конусообразную форму.

Развивать творческие способности детей.

 Воспитывать аккуратность в работе.

 

Материал: картинки с изображением домашних животных, геометрические фигуры, дощечки для лепки, пластилин, корзинка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

-Ребята, слышите, телефон, ой тут сообщение нам пришло! У бабушки Арины что то случилось и она просит нас о помощи. Она приглашает нас к себе в гости, там мы и узнаем что у нее за переполох во дворе.

-Вы согласны дети, поехать к бабушке (ответы детей)

-Смотрите дети поезд стоит, нас ждет, берите билетики и занимайте каждый свое место в вагон с той фигурой, какая у вас в руке, не ошибитесь! (билеты в виде геометрических фигур)

Воспитатель предлагает одному из компании, проверить все дети в его вагончике правильно нашли свое место (ответы детей о том какая фигура изображена на билете) .

-Ну, теперь все в порядке, можно отправляться к бабушке!

( Звучит музыка «Поезд»)

 Встречает детей бабушка Арина. (воспитатель надевает фартук и косынку)

Здоровается с детьми, знакомится. Рассказывает, о том, что случился переполох во дворе, налетел очень сильный ветер, распугал всех  домашних животных и птиц, надо их собрать.

-Вы поможете мне дети? (ответы детей)

- Надо сосчитать сколько было животных на моем дворе. Каких животных вы будете считать?

(картинки с изображением взрослых домашних животных и птиц) .

Бабушка Арина хвалит и благодарит детей за помощь детей и предлагает поиграть с ней.

Физминутка.

Вышли уточки на луг: «Кря-кря-кря» шагают

Пролетел веселый жук: «Ж-ж-ж» машут руками

Гуси шеи выгибают: «Га-га-га» вытягивают шею вперед

Клювом перья расправляют. повороты вправо-влево

Ветер ветки раскачал, качают поднятыми руками

Шарик тоже зарычал: «Р-р-р» наклон вперед

Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш» руки вверх, подняться на носки

И опять настала тишь: «Ш-ш-ш» присядают

 

-Чем питаются животные? (ответы детей)

-Я заготовила корма для своих животных, вот только для кролика еще не успела. Вы поможете мне заготовить морковки для кролика? (да)

 Тогда скорее берите доску для лепки и пластилин, будем делать много морковок для зайки.

Воспитатель показывает приемы лепки морковки, дети приступают к лепке.

- Ой, сколько много морковок вы сделали для кролика. Вот он обрадуется такому угощению. Давайте я все морковки положу в корзинку и отнесу в кладовку на хранение.

Конспект  интегрированной  непосредственно образовательной  деятельности в образовательных областях « Познание» « Коммуникация»  «Художественное творчество», «Музыка» в  подготовительной группе.

 Тема: «Как прекрасен и хорош край, в котором ты живёшь»

 

 Подготовила воспитатель: Баранкова  Валентина Леонидовна

Программные задачи:

Образовательные задачи: Расширять представления детей о родном крае, станице.

Углублять знания о растительном и животном мире Кубани, обитателях рек и лиманов,

о быте наших предков.

 

Развивающие задачи: Закреплять умение лепить из солёного теста, умение выразительно читать стихи.

Упражнять в выразительном чтении стихов, разгадывании загадок, подборе прилагательных к существительным.

Развивать диалогическую речь детей.

Развивать певческие способности детей.

 

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к « малой Родине», чувство гордости за своих земляков прославивших нашу «малую Родину».

Воспитывать желание любить и беречь природу родного края.

 

Словарная работа: Кубанцы, стремительно, равнина, лиман, кашолочка, хлопцы, дивчата, глэчик, чугунок, макитра, рушник.

 

Предшествующая работа: Заучивание стихов, песен о Кубани, речёвок, считалок.

Заучивание пословиц о казаках, о хлебе. Оформление альбомов «Рыбы», «Птицы»,

«Растительный мир» Кубани. Экскурсия в музей. Знакомство с творчеством фольклорного

ансамбля «Казачьи напевы», оформление «Музея хлеба»,разучивание кубанских игр

 

Развивающая среда: диск с записью голосов птиц, песни «Молода ямолода», шапочка кубаночка, макет печки кабыци, посуда казаков(глэчик, макитра, чугунок),

Рушник, иллюстрации с иображением животных, солёное тесто, крупы, «полянка с полевыми цветами», загадки, большой пирог ( испечённый накануне)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте, а потом мне скажите, о чём говорится в этом стихотворении.

 

Ты – казачий мой край необъятный,

Ты родная сторонка моя.

И просторы твои не объять мне,

Не объять своим взором поля.

Бежит тропинка к дому,

Как тоненькая нить

Здесь всё тебе знакомо –

Всё без чего не жить.

 

Так о чём же говорится в этом стихотворении?

Дети: о нашем родном казачьем крае, о доме, о полях, о родных просторах.

Воспитатель: Правильно ребята. А как же называется край в котором мы живём?

Дети: Краснодарский.

Воспитатель: А как по-другому называют наш край?

Дети: Кубань.

Воспитатель: Почему наш край называют Кубань?

Дети: Потому что в крае есть самая большая река Кубань.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей живущих на Кубани.

Дети: Кубанцы.

Воспитатель: А кто мне назовёт самый главный город нашего края.

Дети: Краснодар

:Наш край большой, красивый. О нём знают во всей России. Это наша с вами малая Родина.

Дети:

На Кубани я родился

Это Родина моя.

Лучше места нет на свете,

Чем Кубанская земля.

 

Куда ни глянь, Куда ни глянь

Всё наша Родина Кубань.

Разлилась и вдаль и вширь

Не край, а просто богатырь!

 

Воспитатель: Наш край прославляют не только в стихах, но и в песнях.

 

Песня «Ты цвети моя Кубань».

 

Воспитатель: Я вижу, что вы любите свой край. Хотите отправиться в путешествие по нашему краю?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Начнём своё путешествие вот откуда, отгадайте.

 

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Реки быстрые текут,

Камнепады там и тут,

Ну, какие разговоры,

Догадались, это …

Дети: Горы.

Воспитатель: Правильно, мы начнём своё путешествие с гор. А скажите, как называются горы в нашем крае?

Дети: У нас в крае есть Кавказские горы.

Воспитатель: Чем же славятся наши Кавказские горы?

Дети: Там есть Кавказский заповедник.

Воспитатель: Что же такое заповедник?

Дети: Это леса, где живут животные и звери. Лесники о них заботятся, их охраняют.

Воспитатель: В заповеднике и в Красном лесу водится много животных, вот перед вами картинки с изображением животных. Выберете нужные и назовите их.

Дети: зубры, олени, рысь, дикие кабаны, лоси, медведи, волки, ежи, лисы, белки…

Воспитатель: В заповедных лесах много птиц. Послушайте, как красиво они поют.

 

Фонограмма пения птиц.

 

Назовите мне птиц, живущих в лесах нашего края.

Дети: дятлы, сороки, скворцы, синицы, кукушки, жаворонки, совы.

Воспитатель: Ребята, а чем ещё знамениты наши Кавказские горы?

Дети: В горах берёт начало самая большая река края – Кубань.

Воспитатель: Да, река Кубань берёт начало на самой высокой вершине Кавказских гор – Эльбрусе. Солнышко пригревает горные вершины, с них бегут много ручейков и постепенно они сливаются в один большой ручей, который становится рекой. Вода в реке холодная. Как течёт Кубань с гор?

Дети: быстро, шумно, стремительно.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

 

Посмотри, какая даль

Без конца и края –

Речка тихая журчит,

В камышах вздыхая

Ширь полей, разлив степей –

Знакомая картина,

Только нет тебя милей

Кубанская …

 

Дети: Равнина.

Воспитатель: Верно. А кто мне скажет, что такое равнина?

Дети: Это ровная земля, это степи, поля, луга.

Воспитатель: Правильно. Равнина это поля, степи, а ещё это луга, где растёт много растений. Хотите пойти на лужок? Тогда в путь. (дети идут произнося речёвку).

 

1,2 – 3,4

3,4 – 1,2

Кто шагает дружно в ряд?

Наш детсадовский отряд.

Мы такие таковские

На пути у нас не стой.

Мы с Славянского района

Из Анастасиевской.

 

Вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько здесь цветов и растений. Назовите их.

Дети: мак, незабудка, василёк, лютик, колокольчик ромашка, клевер, одуванчик…

Воспитатель: Дети, среди этих растений есть лекарственные. Помогите мне собрать их.

Дети: мать и мачеха, одуванчик, тысячелетник, крапива, ромашка, клевер, подорожник.

Воспитатель: А для чего нам нужны лекарственные растения: подорожник, ромашка, мать и мачеха.

Давайте положим их в  кашолочку и отнесём бабушке. Куда мы положили растения?

Дети: в кашолочку.

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места и слушайте следующую загадку.

 

Здесь встречается порой

Море со степной волной.

Рыбий рай, а не обман,

Называется …

 

Дети: Лиман.

Воспитатель: Скажите, а кого мы можем встретить на берегах лиманов?

Дети: Лебеди, дикие гуси, дикие утки, цапли, кулики, пеликаны.

Воспитатель: В водоёмах Кубани водится много рыбы. Давайте «наловим». (дети имитируют «ловлю» рыбы).

Кого поймал Артём, а Антон.

Дети: Судака, окуня, карася, сома, краскотерку, толстолобика, сазана, щуку.

Воспитатель: Много  рыбы наловили. Вспомните потешку.

Дети:

Ой, чук, чук, чук.

Наловил дид щук.

Баба наварыла

Дида накормыла.

Воспитатель: Вы настоящие знатоки природы родного края. А наше путешествие закончится вот где.

Есть много станиц

На Кубани у нас

В них добрые люди живут.

Но отдано сердце

Лишь только одной

Что Родиной мало зовут.

 

О какой станице говорится в стихотворении.

Дети: Это о нашей станице Анастасиевской.

Воспитатель: А кто мне скажет, почему наша станица называется Анастасиевской?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы любите свою станицу?

Дети:

Станицу любим мы свою

Свой дом, друзей, свою семью.

Ведь нету во всей России

Нашей станицы красивей.

 

Воспитатель: Сейчас наша станица большая и красивая. В ней живут гостеприимные люди. Нас в гости звала бабушка Алексеевна.

(дети  идут к бабушке).

Алексеевна: Здравствуйте хлопчики и девчата. Рада встречи с вами. Я как и вы тоже люблю свою станицу, здесь я родилась, здесь живется моя семья. О нашей станице знают в крае и за её пределами. В станице живут замечательные люди. Это хлеборобы, которые выращивают большие урожаи риса. А что ещё выращивают у нас в станице?

Дети: ячмень, пшеницу, овёс, сою, горох, подсолнечник, кукурузу.

Алексеевна: А из зерна делают крупу. У меня здесь есть крупа. Давайте сварим кашу.

Артём, ты какую кашу любишь.

Из гречки – гречневую,

Из манки – манную,

Из пшеницы – пшеничную,

Из риса – рисовую,

Из ячменя – ячменную.

А в чём мы сварим кашу?

Дети: в чугунке.

Алексеевна: А молочко любите? В чём я его храню?

Дети: в глэчике.

Алексеевна: А на чём будем варить кашу?

Дети: на кобыци.

Алексеевна: Пусть наша каша варится, а я с вами  поиграю. Посмотрите, что это?

Дети: Шапка-кубанка.

Алексеевна: игра называется «Шапка Кубаночка».

Нравится она вам?

Дети:

Шапочка - Кубаночка

Ты нам очень нравишься

Расскажи-ка шапочка

Кому ты достанешься.

 

Алексеевна: Надо выбрать водящего считалкой.

Дети:

Гоп, гоп, гопочёк

Ходы прямо казачёк.

Становысь на пяткы

Бижы биз оглядкы.

 

(под кубанскую мелодию «Молода я, молода» дети одевают друг другу шапку, по кругу.  По окончании песни, тот, у кого шапка на голове отвечает на вопрос).

Вопросы:

Кто даровал кубанскую землю казакам?

Как назывались жилища казаков?

Какого цвета флаг Кубани?

Что изображено на гербе Кубани?

Назовите пословицу о казаках.

Из чего плетут лукошки, корзинки Кубанские умельцы?

Чем казаки пахали землю?

Алексеевна: Ребята,  а кто ещё прославил нашу станицу?

Дети: наш ансамбль «Казачьи напевы».

Алексеевна: Этот коллектив бывал даже за границей. В Германии, Болгарии. А ещё в станице живут умельцы, которые вяжут салфетки, вышивают.Ой, я с вами заговорилась, я же тесто замесила. Хотела пирожки испечь. В чём я его замесила?

Дети: в макитре

Алексеевна: А вы мне поможете пироги лепить. С чем вы любите пирожки.

(ответы детей )

Алексеевна: А мы будем печь пирожки с картошкой.

(дети садятся за столы и лепят пирожки).

Алексеевна: Дети. А из чего тесто.

Дети: Из муки.

Алексеевна: А из чего муку делают?

Дети: Из пшеницы.

Алексеевна: А вы можете мне назвать пословицы о хлебе.

Дети:

Плох обед, если хлеба нет.

Хлеб бросать – силу терять.

Хлеб ржаной – отец родной.

Хлеб, да каша – пища наша.

Хлеб – всему голова.

Алексеевна: Вот и слепили мы пирожки. Отнесём их на кухню. Помоем руки и вытрем рушником.

(дети моют руки и садятся).

Ребята, знаете, что люди на Кубани всегда были гостеприимны, рады гостям. А к нам тоже приехали гости. Давайте их угостим пирогом, который уже испёкся.

(девочка и мальчик подносят каравай гостям).

Воспитатель:

Вот какой народ кубанский хлебосольный

Много в нём душевной доброты

Славься край, привольный и раздольный,

Уголок родимой стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 ноября 2013 в 16:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.